Что Твердый Знак читает накануне Рождества?

ОБ УЧАСТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИАССКОГО БЛАГОЧИНИЯ В РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЯХ
День первый
ЧЕМ НАМ ЗАПОМНИЛОСЬ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
11 декабря 2014 года во дворце культуры завода имени Колющенко открылись Первые Челябинские областные образовательные Рождественские чтения. На открытие масштабного форума собрались педагоги, студенты и школьники, священнослужители, государственные служащие и общественники.

p5HYiFwSAbsВ пленарном заседании и работе молодежной секции приняла участие инициативная группа храма во имя образа Божией Матери «Достойно есть» в составе священника Алексея Чернышева, Николая Карачева и Кирилла Белоусова.
Несколько сотен человек собрались на открытии Рождественских чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». «Тема чтений связана с тем, что в 2015 году исполняется ровно 1000 лет со дня блаженной кончины князя Владимира, – объясняет секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков. – И Русская Православная Церковь решила посвятить наступающий год этому замечательному историческому деятелю. Мы проводим наши Рождественские чтения в преддверии тех больших Рождественских чтений, которые пройдут в Москве в январе 2015 года и также будут посвящены духовному наследию святого князя Владимира.

SCAnSS7ViZs

Владыка Никодим, как председатель оргкомитета чтений, поздравил присутствующих с началом форума и сказал, что второй день будет посвящен работе по пяти направлениям – «Церковь и образование», Церковь и культура», «Церковь и социальное служение», «Церковь и молодежь», «Церковь и воинское служение». В рамках Рождественских чтений прошел также и целый ряд выставок, встреч и круглых столов.
В своем приветственном слове правящий архиерей сказал о том, что истины веры православной столь глубоко проникли в сердца наших людей и воедино соединяют различные слои населения и людей разных возрастов, что можно с уверенностью сказать: без веры православной невозможно существование и самого Российского государства. Воистину мы видим, что принятие христианства святым равноапостольным князем Владимиром есть действительно цивилизационный выбор, и ныне во многом определяющий нашу современную жизнь.
Не менее важными для участников чтений стали вступительные слова сопредседателей оргкомитета — епископа Троицкого и Южноуральского Григория и епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Иннокентия. Владыка Иннокентий также предложил обозначить духовно-нравственное просвещение общества как цель Рождественских чтений. По его словам, Христианство как религия, благодаря цивилизационному выбору Владимира Святого, сделалась основой русского государства. Православие смогло стереть непреодолимые для язычества границы, которые до Крещения Руси пролегали между русами, славянами и угро-финнами. Киевская Русь через свое Крещение стала участником европейского цивилизационного процесса. Епископ особенно подчеркнул то, что в наши дни речь идет уже о выборе духовных ценностей (вместо ложно понимаемой многими свободы), речь идет о сохранении этой цивилизации — а ведь не так давно ее ценности доказали свою силу, помогли нашему народу победить в борьбе с фашизмом. Владыка Григорий же рассказал собравшимся о том, что в Троицке в этом году также впервые прошли епархиальные Рождественские чтения. Архиерей пожелал помощи Божией в работе и всем участникам Челябинских Рождественских чтений.
На пленарном заседании было зачитано 6 докладов. Желающие узнать их содержание могут прочитать материал пресс-службы Челябинской епархии, который мы использовали в подготовке этого материала — http://vk.com/eparhia74?w=wall-26379742_3789 (по ссылке можно прочитать и о других моментах пленарного заседания).

PsgXFLvIWXc

Из числа представленных докладов особенно интересным для понимания специфики того общества, в котором Православной Церкви приходится нести сегодня своё служение, нам показался доклад доктора исторических наук, профессора ЧГПУ Павла Борисовича Уварова. Ученый отметил то, что с XVIII-XIX века распространение получает антропоцентристское мировидение, имморализм и ситуативный тип поведения. Это накладывает свой отпечаток на служение православных пастырей: в наши дни им приходится иметь дело с людьми, в сознании которых укоренено представление об относительности любых истин. Всем известно то, что вестернизация Петра подтолкнула россиян к взрыву богоборчества в прошлом столетии.К слову, и в Европе сегодня отказ от теоцентризма (первенства Божия в мироздании) порождает всеобщее сомнение и неуверенность. На место теоцентризма приходит эгоцентризм, который служит деформации личности и общества. Отметим, что еще средневековый человек воспринимал религиозную истину как повелевающую, современный же человек приспосабливает ее под себя. Зачастую современный человек — это принципиальный агностик — современная модификация блудного сына. Помимо этого мы знаем о том, что в наши дни Евросоюз отказывается от признания собственных христианских корней. Также в западных странах ограничивается само исповедание Христианства.

Кирилл Белоусов, Николай Карачев
Фото пресс-службы Челябинской епархии
******************************************************************
О втором дне Рождественских чтений вы можете узнать из материалов группы «Челябинская митрополия».
Об участии представителей Миасского благочиния в работе молодежной секции вы можете прочитать здесь — http://vk.com/dostoin?w=wall-23919009_266.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *