«Придел Ангела» в киноклубе

В это воскресенье 30 ноября в кино клубе православный фильм. Смотрим и обсуждаем: «Придел ангела».

«Придел ангела» — историческая драма о последних, послереволюционных десятилетиях существования Старых Ладожских Монастырей — Валаама и Коневца, разворачивающихся на фоне исторических событий 1917—1939 годов между Советской Россией и Финляндией.

«Придел Ангела» — один из тех фильмов, к которым нужно готовиться. Смотреть «с наскока», как-то наспех нельзя. Его нужно пропустить через себя и самое главное — уловить ритм фильма, внутренний ритм главного героя картины Максима (Алексей Морозов).

«Придел Ангела» — фильм очень русский, ведь вопрос о том, чем была для нашей страны революция 1917го года остается открытым. Но это только историческая и сценарная основа. В фильме чувствуется большое влияние Достоевского, и привнесение его преимущественно ложится на плечи Алексея Морозова. Немногословная роль тем сложнее, что все переживания приходится проживать внутри. Зрителю остаются только глаза и не прекращающееся ощущение большой внутренней работы.

Что движило молодым человеком, когда он становился чекистом? Он, сын священника.» Я строитель светлого будущего»- уверенно до наглости говорит Максим в начале фильма. Но что-то происходит с ним, когда приходится самому выстрелить в священника. Что-то начинает не срастаться с представлениями об этом самом «светлом будущем». А потом приходит Черный Человек, который в общем-то заказывает герою Реквием; то, что должно убить все живое, что есть в Максиме. Дальше выбор: либо, выполнив задание, продолжать жить, будучи трупом, либо сохранить в себе искру и умереть. В этой беспросветной смуте откуда-то появляется Ангел, который помогает Максиму отыскать верный путь. Женя. И мужское и женское имя. То ли мальчик, то ли девочка… Этот Ангел направляет Максима, оберегает его. Но прошлое наступает на пятки. И все то, что оказалось невыполненым тогда, возвращается сегодня, чтобы поглотить и уничтожить. Черный Человек пришел за Реквиемом, а, пустив его раз, не пустить второй невозможно.

Почему главный герой рисует? Потому, что он живой, он не машина для убийства. Только он скорее рисовальщик, чем художник. Он фиксирует реальность, словно боясь что-то забыть. Но когда Женя говорит про облако, напоминающее корову, тут его сознание начинает претерпевать слом, что-то начинает меняться.

Фильм удивительным образом сочетает в себе размеренность и интенсивность. 1 час 30 минут — очень выверенное для него время. Достаточно событий, переживаний и разрешений. Фильм прекрасно сконструирован.

В кинопоиска

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *