Вспоминая батюшку… Памяти отца Алексия Коловершина

9 декабря исполнилось 40 дней как отошел ко Господу клирик миасского Свято-Троицкого храма протоиерей Алексий Коловершин. Острой болью, невосполнимой утратой отозвалась эта беда в сердцах духовных чад батюшки, его родных, знакомых, прихожан, — всех, кто знал, уважал и любил отца Алексия, для кого он был и остается добрым другом, мудрым наставником, светлым и искренним молитвенником. Им — слово.

Галина Анфилогова: «Это был необыкновенный человек, который буквально несколькими словами мог перевернуть все представление о мироустройстве, о добре и зле, о душе… Нам еще только предстоит оценить величину личности о. Алексия. Какой любовью, добротой, кротостью и мягким юмором светились его глаза. Как просто он умел объяснить самые сложные вещи. Память о нем никогда не угаснет в сердцах тех, кто имел счастье получить духовные наставления батюшки.»


Елена Айкина: «Много светлого связано у меня с этим человеком. Но главное — он научил меня прощать тогда, когда и простить-то нельзя! «Есть коротенькая молитовка, ты читай ее трижды в день и после этого целуй крестик, и все пройдет», — сказал мне тогда отец Алексей… «Господи, прости раба Божия …(назвать имя) и не наказывай его за меня». Вот и все слова, перевернувшие в свое время всю мою жизнь. Хотела бы я сказать себе и всем остальным в утешение, что теперь он стал Ангелом… Но я ведь точно знаю, что он и при жизни им был!»


Ульяна Ганибесова: «А меня любил всегда по лбу стукать…любя…»


Семён Герасимов: «Когда я был маленьким, он приходил и освещал нам квартиру. Батюшка Алексей крестил нас с братом, и когда я не мог сказать хорошо слово «аминь», он улыбался, но в итоге научил меня. В прошлом году, 22 января, он отпевал моего покойного прадеда. Отец Алексей был хорошим человеком, он всегда помогал людям . Светлая ему память! Земля ему пухом!»


Татьяна Иванова: «Мы у него и крестились, и венчались. Очень любили его всей семьей. Светлая память.»


Евгения Алфёрова: «Очень жалко, я помню что крестил он меня и дочь мою. Светлая память!»


Юлия Баннова: «Батюшка о.Алексей запомнился мне как мудрый и знающий человек. Одна моя знакомая, которая живет на Машгородке, специально ездила в старую часть через весь автозавод в Свято-Троицкий храм к этому священнику! Говорит, он знал все о ней и о ее семье, все проблемы ее и давал мудрый совет как поступить в трудную минуту. Она же считает его прозорливым, потому что батюшка знал даже то, что она НИКОМУ не рассказывала. И очень удивлялась, когда он говорил об этом. Поэтому она всегда ездила к нему как к своему духовнику и наставнику.»


Роман Казыханов: «Очень добрый и проницательный взгляд, сразу видно хороший человек был.»


Анна Алексеева: «Крестил моего ребёнка. Светлая память!»


Галина Певгонен: «Очень жалко, хороший человек ушел из жизни…»


Ольга Суродина: «Прежде всего батюшка Алексей был для меня, есть и будет примером терпеливости, терпения и смирения. И не только в последние годы его служения во время болезни. А еще с самого начала… с 90-х годов, когда рядом с о. Анатолием появился худощавый диакон с тихим голосом. Был он очень робким, смиренным. Церкви в ту пору второго крещения русского народа были переполнены. Особенно в праздничные дни народ стоял так тесно, что руки невозможно было поднять для крестного знамения. Толкотня, шушуканье. О. Анатолий громогласно тут же во время службы мог прикрикнуть на прихожан. Доставалось принародно и б. Алексею из-за того, что частенько путался, забывал молитвы. И все же из месяца в месяц из службы в службу он терпел, учась и молясь вместе с нами. А мы с ним.»


Оксана Байкова: «Он крестил мою младшую дочь и крестника. Царство небесное, хороший человек был.»


Анна Девятайкина: «Восемь лет назад в сознательном возрасте я прошла Таинство Крещения с отцом Алексием. Запомнился он очень светлым человеком с проницательным взглядом голубых глаз, в которых чувствовалась необыкновенная глубина и мудрость. Примерно через месяц я приехала в храм Святой Троицы на второе причастие, но молитв не читала накануне по незнанию, несмотря на это, отец Алексий допустил меня до причастия после обещания прочесть молитвы позже. Чуткий человек с большим сердцем. Светлая память!»


 

Марина Прусакова: «Жаль. Я у него племянника крестила.»


Татьяна Мех: «Какое светлое лицо у батюшки!.. Царствие Небесное!»


Лёна Девятайкина: «Какие светлые глаза! Царствие небесное!»


Марина Крупина: «У него была очень добрая душа. На исповеди он искренне прислушивался, советовал и поддерживал теплыми словами, после которых снова хотелось жить. Мудрый, начитанный и истинно преданный своему делу. На крещении он подвел женщин к алтарю и сказал: «Попросите у Бога то, что действительно желаете. Этот шанс стоять здесь у вас выпадет 2 раза: сейчас и венчание». Конечно, больше половины у нас просили материальных благ или здоровье. И потом он нам сказал: «А я мечтаю, побыть с Богом за одним столом. Ведь это истинно моя мечта». Надеюсь его мечта сбылась. Вечная память, светлому человеку.»


Евгения Полякова: «Покойся с миром. Хороший батюшка был.»


Татьяна Иванова: «Мы у него и крестились и венчались. Очень любили его всей семьей. Светлая память.»


Лариса Милованова: «Светлый человек!»


Елена Луткова: «Благодаря ему я пришла к Богу, жаль что Он так рано его забрал. Отец Алексей навсегда останется в моём сердце, он крестил меня, к нему в первый раз я пришла на исповедь. Мне кажется он был прозорливым. Вечная память.»


 

Людмила Цыбина: «Батюшка Алексей очень светлый человек, который посвятил много лет службе Богу. Познакомила меня с ним моя свекровь, которая с ним была знакома. Крестили двух дочек у него. Последнюю крестили 2016 году когда батюшка уже болел. И он сам крестил, ее несмотря на свои боли. Он всегда будет в наших сердцах.»


Анна Баутина: «Батюшка Алексей был очень скромным, тихим и кротким. С большим любящим нас всех сердцем. Для всех отец родной, он был бессребреник. Помню, как первый раз встретила его в храме. Он подарил мне мой крест и молитвослов и с такой любовью пригласил на исповедь, что не возможно было не прийти. Он встретил меня, как ребенка! Как будто я его дочь. Совершенно незнакомого с улицы человека. И всю свою жизнь каждый из нас чувствует себя таким родным и счастливым от такой отеческой любви. Что не возможно, чтобы жизнь твоя изменилась сразу в лучшую сторону счастья, мира в душе и добра. Как будто Сам Господь принял тебя такого, как ты есть. Это не преувеличение. Это так и есть. И каждый из нас изменился. Стал лучше, чем был. Однажды в день его рождения я хотела сделать ему подарок, а в церковной лавке сказали: «Он не принимает подарков, даже зарплату, которою получает, всю отдает в храм.» Он говорил: «Я не прозорливец.» А сколько мудрых советов Господь ему давал! Со всеми был честен. И не обижал даже словом. Однажды к нам в церковь пришел человек возмущенный в гневе. Отец Алексей кротко слушал до конца все его слова. А в конце мирно и кротко ему отвечал. И они расстались друзьями. Однажды я уехала жить в другой город. Вернувшись в Миасс спросила у батюшки, помнит ли он еще меня? Он сказал: «Вы все у меня записаны.» Удивительно, но всех нас он помнил и за каждого молился. Для меня это было непостижимо: как можно помнить всех и молится за всех?..»


Светлана Кручинина: «Лично я осталась без духовного отца и чувствую, что осиротела. Я уверена, что он очень близко к Богу, как святые. Ведь не случайно, когда он заболел, замироточила в храме икона Богородицы, а когда отошел к Господу, то замироточила икона Серафима Саровского.


Елена Постникова: «Отец Алексей в 2015 году нас венчал. В наших сердцах отец Алексей останется, как добрый, светлый человеком, с невероятным чувством юмора, с которым было легко и спокойно! Мы имели честь общаться с ним всего два раза, но этого было достаточно для того, чтобы оставить в наших сердцах заметный след. Мы скорбим, потеря такого невероятного человека — это огромное горе не только для нашей семьи, но и для многих людей. Царствие ему небесное! Мы всегда его будем помнить!»


Денис Мурдасов: «Он был настоящим батюшкой и верующим, не ездил на джипах, как многие сейчас ездят, был искренен с каждым имея большое терпение, был среди народа, а не над ним, давал нужные советы даже если какие то преграды казались невозможными. Пусть земля ему будет пухом и Царствие Небесное, доброй памяти!»


Дарья Немытина: «Для меня отец Алексей был открытым человеком. Он Человек с большой буквы! Он всегда на исповеди меня ругал, что нельзя этого делать, давал советы. Для нашей семьи отец Алексей на всегда останется в памяти.»


Светлана Титова: «Отец Алексей был всегда внимательным и помогал своими мудрыми советами. Наставлял в нужном направлении. Помогал в трудную минуту. Всегда будем помнить, как доброго человека.»


Алексей Шумаков: «Наш дорогой батюшка был замечательным человеком, служил бесподобно Мы с моим батюшкой, с которым я сейчас служу, он часто вспоминаем на службах, никогда его не забуду! А сколько ещё человек, он мог научить (пономарить)…»


Юлия Козырева: «Его прижизненный портрет, более походит на икону, и этим все сказано.»


Татьяна Суздалева: «Отец Алексей был светлым человеком и заботливым пастырем. И если нас было за что поругать, то ругал всегда по-отечески, по-доброму. А еще он задавал неожиданные вопросы, которые заставляли взглянуть на жизнь по-новому.»


Дионисий Порошин: «Отца Алексия я видел всего несколько раз на собраниях Миасского благочиния. Обратил внимание на его скромность, желание не выделяться. И место он себе выбирал подальше от президиума. Таким я его и запомнил.»


Олеся Янгужина: «Отца Алексия Коловершина я увидела первый раз во время Таинства Крещения. Это был очень добрый и светлый человек. В его глазах было видно все самое чистое, ангельское и искреннее, что может быть в человеке. Светлая ему память!»


Lana Ko: «С батюшкой Алексеем Коловершиным мы только встречались на крещении сына. Но нам он, конечно, запомнился добрым и внимательным. Даже после крещения он нам уделил несколько минут своего времени, чтобы рассказать, для чего нужно таинство крещения для каждого человека. Также я от него узнала для чего нужно венчание. Глядя в глаза этому человеку чувствовалось, что от него исходит какое то тепло, доброта. Вечная и светлая память батюшке. Он всегда останется в наших сердцах!»


Анастасия Тютева: «Я маленькой была, когда на службу пришла в Свято-Троицкий храм. Он исповедовал всегда много народу. Я тоже ходила к нему на исповедь. Он хороший и добрый был, всегда давал нужные советы. Может, он меня тоже как то наставлял, но я не помню. Но батюшка он был хороший. Всегда у него светлое лицо и ясные глаза. Жалко, что он так тяжело мучился. Но все-таки Господь забрал его к себе. Пусть отец Алексий молится за нас на небесах, а мы будем молиться за него здесь. Жалко батюшку! Царствия небесного, и вечный покой отцу Алексию! Помним, любим, скорбим. Очень тяжело, когда из этой жизни уходят самые близкие…»

Кирилл МАШАНОВ

Фотографии с сайта Newsmiass.ru, страниц в соц. сети ВКонтакте и Facebook

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *